Носовая часть фюзеляжа

Носовая часть фюзеляжа является кабиной пилота, В ней, кроме пи­лота, при необходимости может располагаться справа от него на съем­ном сиденье непостоянный член экипажа или пассажир. В носовой час­ти также размещаются органы управления, приборы, электрооборудова­ние и аккумуляторные батареи.

Носовая часть фюзеляжа

муляторного отсека

 

 

передней ноги шасси; 3 — нижние узлы верхние проушины крепления амортизатора; крепления амортизатора; 4—верхние про — 4 — ушко для внешней подвески грузов; 5 — ушины крепления амортизатора нижние проушины крепления амортизатора

 

Носовая часть фюзеляжа

Конструктивными элементами носовой части фюзеляжа являются следующие панели и агрегаты: часть потолочной панели центральной части фюзеляжа, часть пола центральной части фюзеляжа, левая пе­редняя панель с проемом под сдвижной блистер, дверь кабины пилота с правой стороны, передней нижней и лобовой рамок фонаря с остекле­нием, а также встроенный в лобовую обшивку аккумуляторный отсек с крышкой (рис. 4 и 5).

Потолочная панель своей передней частью накрывает отсек носовой части фюзеляжа от шпангоута № 2Н. Сверху над потолочной панелью крепится капот двигателей и главного редуктора.

Полом кабины пилота является часть переднего отсека пола цент­ральной части фюзеляжа. На полу смонтированы педали и ручки уп­равления, а также кронштейны для крепления сидений пилота и пасса­жира. В. настиле пола сделаны люки для монтажа различных агрегатов. На шпангоуте № 2Н пола установлен на болтах узел крепления аморти­затора передней ноги шасси, а внизу по обоим бокам шпангоута вкле­паны два хромансилевых узла с углублениями под головки домкратов (рис. 6 и 7).

Левая передняя панель состоит из жесткости, обшивки и профиля — направляющей для сдвижного блистера. Блистер открывается ручкой с предварительным нажатием гашетки (рис. 8).

В аварийных случаях пилот может сбросить блистер и покинуть вертолет через проем панели. Для этого ручку аварийного сбрасывания необходимо резко потянуть вниз на себя, оборвав контровую проволоку. При этом пружины выведут из зацепления с блистером фиксирующие штоки, после чего блистер усилием пилота выталкивается наружу и выпадает.

Дверь кабины пилота выполнена из штампованной жесткости и при­крепленной к ней наружной обшивки. Она имеет окно с органическим ориентированным стеклом, ручку с замком под ключ и фиксатор, удер­живающий дверь в открытом положении. Герметизация осуществляется резиновым профилем, проложенным по контуру двери.

Навеска двери в проеме осуществляется на петлях и осях. В необ­ходимых случаях дверь может быть сброшена аварийно. Механизм аварийного сбрасывания двери кабины пилота (рис. 9) расположен справа спереди от проема и состоит из стержней, на которые надеты спиральные пружины. Внешние концы стержней входят в отверстия кронштейнов и петель навески двери. Во взведенном состоянии пружи-

Носовая часть фюзеляжа

Рис. 8. Конструкция сдвижного блистера:

1 — механизм замка; 2 — гашетка замка; 3 — ручка открывания блистера; 4 — сдвижной блистер

ны 7 (рис. 9) сжаты и весь механизм удерживается стопором 5, связан­ным с ручкой 1 через качалку 4, тягу 3 и рычаг 2.

Для аварийного сбрасывания двери необходимо ручку потянуть на себя вниз до отказа. Тогда рычаг, перейдя через мертвое положение, по­вернет тягой качалку. Качалка 4 выведет стопор 5 из отверстия в крон­штейне б, вслед за этим стержни под действием пружин выйдут из от­верстий кронштейнов и петель навески, после чего дверь выталкивается наружу усилием пилота.

Нижнее переднее остекление (см. рис. 4) выполнено из органическо­го стекла толщиной 3—4 мм. Переднее лобовое остекление кабины вы­полнено из ориентированного стекла и стекла с электрообогревом (ле­вое стекло). Для электрообогрева в остекление встроены вверху и внизу шины, а между ними стекло покрыто токопроводящей специальной — мас­сой, которая совершенно прозрачна. Стекла вставляются в клепаный каркас и зажимаются по контуру профилями с помощью винтов и реек на белилах.

Спереди и по левому борту носовой части фюзеляжа внутри закреп­лены приборные доски, вверху, справа и слева — электрощитки.

Носовая часть фюзеляжа

Носовая часть фюзеляжа

Рис. 9. Механизм аварийного сбрасыва­ния двери кабины пилота